Документы
Если у Вас имеются:
  • вопросы касательно применения трудового законодательства;
  • нарушения Ваших трудовых прав и гарантий;
  • факты принудительного труда, незаконного использования труда детей
    (в возрасте до 18 лет)
ОБРАЩАЙТЕСЬ!
Телефоны доверия
Юридическая клиника Совета Федерации профсоюзов Узбекистана 1092
Государственная правовая инспекция труда Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан 200 06 01
Обращения физических и юридических лиц

Уважаемый пользователь!

Данный сайт предоставляет Вам возможности по отправке обращений в электронной форме, что проще и гораздо удобнее личной явки в государственные организации или отправки писем в бумажном виде. При этом, направляемый Вами запрос является официальным.

В связи с этим, просим Вас не забывать следующее:

ВИДЫ ОБРАЩЕНИЙ

ЗАЯВЛЕНИЕ – с просьбой об оказании содействия в реализации прав, свобод и законных интересов.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – содержащее рекомендации по совершенствованию государственной и общественной деятельности.

ЖАЛОБА – с требованием о восстановлении нарушенных прав, свобод и защите законных интересов.

Обращения независимо от их вида и формы имеют равное значение (статья 5).

ФОРМЫ ОБРАЩЕНИЙ - устное, письменное, в электронной форме (статья 4).

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБРАЩЕНИЯМ

Физическое лицо - фамилия (имя, отчество), сведения о месте жительства, изложение сути обращения.

Юридическое лицо - полное наименование, сведения о местонахождении (почтовый адрес), изложение сути обращения.

Обращения подаётся на государственном и других языках.

Письменное обращение физического лица должно быть закреплено подписью обращающегося.

Письменное обращение юридического лица должно быть подписано руководителем либо другим уполномоченным лицом.

В случае невозможности закрепления письменного обращения физического лица подписью обращающегося, оно должно быть закреплено подписью составителя с проставлением дополнительно и его фамилии (имени, отчества).

Электронное обращение должно быть в форме электронного документа, подтвержденного электронной цифровой подписью и имеющего другие реквизиты электронного документа, позволяющие его идентифицировать. Электронное обращение должно соответствовать требованиям, установленным законом.

ВАЖНО: Обращения, в которых не указаны фамилия (имя, отчество) физического лица, сведения о месте его жительства или полное наименование юридического лица, сведения о его местонахождении (почтовом адресе) либо указаны ложные сведения о них, а также не подтвержденные подписью (электронной цифровой подписью), считаются АНОНИМНЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ (которые регистрируются, но не рассматриваются).

СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

ЗАЯВЛЕНИЕ ИЛИ ЖАЛОБА рассматривается В ТЕЧЕНИЕ ПЯТНАДЦАТИ ДНЕЙ со дня поступления в государственный орган, который обязан разрешить вопрос по существу, а когда требуется дополнительное изучение и (или) проверка, запрос дополнительных документов - В СРОК ДО ОДНОГО МЕСЯЦА.

В тех случаях, когда для рассмотрения заявлений и жалоб необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО руководителем (первым лицом) соответствующего государственного органа, НО НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ НА ОДИН МЕСЯЦ, с сообщением об этом обращающемуся физическому или юридическому лицу.

ВАЖНО: 15-ти дневный/месячный срок включает дату отправки ответа заявителю, подтвержденную отметкой почтового отправления.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ рассматривается В СРОК ДО ОДНОГО МЕСЯЦА со дня поступления в государственный орган, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем в письменной форме сообщается физическому или юридическому лицу, внесшему предложение, в десятидневный срок (статья 19).

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

Обращения рассматриваются должностным лицом, на которое возложены обязанности по рассмотрению обращений. Обращения, поступившие в государственный орган, в полномочия которого не входит разрешение поставленных вопросов, В СРОК НЕ ПОЗДНЕЕ ПЯТИ ДНЕЙ направляются соответствующим органам с сообщением об этом в письменной либо электронной форме обратившемуся.

Запрещается безосновательная передача обращения на рассмотрение другим государственным органам либо направление его тем органам или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

Если обращения не содержат необходимые сведения для направления их в соответствующие органы, то они в срок НЕ ПОЗДНЕЕ ПЯТИ ДНЕЙ возвращаются обратившемуся с мотивированным разъяснением.

Ответ на обращение подписывает руководитель или иное уполномоченное должностное лицо государственного органа (статья 18).


ОТПРАВИТЬ ОБРАЩЕНИЕ